вторник, 10 мая 2011 г.

Техники в скрапе - штампинг и эмбоссинг.

Штампинг -  позволяет с помощью чернил и штампов, а также различных аппликаторов создавать эффекты, ограничиваемые только фантазией скрапбукера.(Википедия)
 Для штампинга нужны сами штампы, чернила и акриловый блок.
 1. Штампы
(Сделаю потом отдельную статью, как выбрать штампы).
Штампы бывают прозрачные силиконовые (акриловые,фотополимерные),

  

а так же резиновые с основой и без.

  Изготовление резиновых штампов - дорогостоящее занятие, поэтому стоят они дороже силиконовых, считается, что резиновые штампы долговечнее.  Если резиновые штампы на деревянной основе, то они занимают много места при хранении, поэтому большей популярностью пользуются силиконовые штампы - они дешевле, просты в использовании - в силу своей прозрачности позволяют ставить штамп точно в нужном месте, их легче хранить. У меня есть и силиконовые и резиновые штампы, и на мой взгляд -  качество оттисков не зависит от материала, из которого штамп изготовлен.
 2. Чернила - штемпельные подушки. (подробнее о разновидностях чернил в другой статье)).


  
В принципе, для меня, например, разницы нет какими подушками штамповать - это на любителя, у каждого свои предпочтения. Но, например для эмбоссинга лучше подойдут пигментные чернила - они жирные и медленнее сохнут.
 Так же штампы раскрашивают специальными мелками и маркерами.

  3. Акриловый блок - используется, как основа для силиконовых штампов и резиновых штампов без основы. Штампы легко крепятся к нему и не съезжают при штампинге, а так же легко с блока потом удаляются и не оставляют следов.
 
Достаточно иметь одеин блок, нужно просто подобрать правильный размер - это зависит от размеров ваших штампов. Универсальный размер - 10х10 см. Цена акрилового блока не имеет значения, я свой купила за 50 руб)) и очень им довольна! В случае, если блока нет, то можно его заменить подручными средстами), все зависит от вашей фантазии - лучше, чтоб это была пластиковая или стеклянная поверхность. Вот, например, у меня  - стеклянный сувенир)

 4. Очиститель штампов - есть спецсредства для очистки
 
 но я ими никогда не пользовалась. Мое универсальное и недорогое средство - влажные салфетки без спирта! Всегда под рукой, не нужно вставать и идти в ванную и мыть штампы.Если нет салфеток, то можно и помыть теплой водой с мылом.
 Про хранение штампов я расскажу в отдельной статье.

Сам процесс штампинга очень прост:
- если штамп на деревянной основе, то мы просто наносим чернила подушкой на штамп или промокаем штамп  об подушку, затем ставим оттиск на бумаге, затем протираем штамп.
- если штамп силиконовый, то мы сначала закрепляем штамп на акриловом блоке, потом наносим чернила
 делаем оттиск и затем протираем штамп и снимаем с блока.
 Если вы будете делать несколько одинаковых оттисков сразу, то после каждого протирать штамп не нужно, только в самом конце. Во всех остальных случаях нужно сразу очищать штампы от чернил.
Про различные эффекты, которых можно добиться при помощи штампов, мы тоже поговорим отдельно.

Эмбоссинг - (буквальное значение — выдавливать выпуклый рисунок). У этой техники есть две разновидности: метод тиснения (создается посредством выдавливания рисунка через трафарет на бумагу, фольгу или тонкий лист металла) и влажный эмбоссинг (получается посредством нагревания и плавления специальной пудры). (Википедия)
 1. Тиснение - сухой эмбоссинг  - получение выпуклого рисунка с помощью инструментов для тиснения и текстурных пластин.

есть спецтрафареты и доски для тиснения.

 Для того чтобы сделать тиснение на бумаге, берем текстурную пластину, кладем на ровную твердую поверхность, сверху кладем бумагу лицевой стороной вниз, и палочкой для тиснения - которую можно заменить не пишущей шариковой ручкой - как бы наносим штрихи по бумаге, таким образом проявляется рисунок с пластины на бумаге. А затем уже палочкой тщательно продавливаем каждый завиток рисунка. Затем используем тисненую бумагу  - лицевую сторону - в работе.
 
 2. Влажный, горячий эмбоссинг
Для него используют специальные чернила, спецпудру и спецфен


 Вы наносите на штамп спецчернила, ставите оттиск на бумаге, насыпаете спецпудру на оттиск, затем стряхиваете излишки пудры, постучав ребром бумаги о стол, а затем спецфеном плавите пудру, она как бы вспучивается, придавая рисунку объем.
У меня нет спецчернил, я использую те, что есть в наличии, стараюсь брать те, что пожирнее и дистресс чернила. Если используете цветную пудру, то цвет чернил, которыми вы штампуете не важен, так как в итоге объемный рисунок будет того же цвета, что и пудра. Если пудра прозрачная, то в итоге объемный рисунок будет такого цвета, какого были чернила для штампа.
Так же для эмбоссинга есть спецмаркеры, которыми вы можете написать или нарисовать все, что угодно, а потом сделать объемным с помощью пудры и фена.
  А еще у меня нет спецфена для эмбоссинга, но у меня есть газовая плита, которая выполняет его функцию превосходно - просто держу бумагу над пламенем см в 15-и. Нужно быть аккуратными, чтоб не опалить бумагу.


 
Также многие используют свечу, электроплиту, утюг, тостер и проч.
 А еще, когда нет нужного штампа или цвета чернил, то на помощь приходит цветной принтер и калька или гладкий дизайнерский картон, на обычной бумаге не получается, так как чернила после печати быстро впитываются. Распечатываю на принтере нужное слово и сразу же сыплю пудру на чернила, и плавлю ее над плитой.
    Какая пудра лучше - здесь тоже на любителя, все индивидуально - пока не попробуешь, не поймешь. Слышала отзыв о пудре Дистресс, что она дает плохой объем. У меня есть пудра Марты Стюарт
 
- неплохая, но она немного расползается, что не очень хорошо для текстовых штампов.
А вот пудра Tsukineko - просто супер! Мне она очень нравится, дает ровную поверхность и хороший объем.
 Да, кстати, если вы используете дистресс чернила, как основу под пудру, то расплавленная поверхность будет зернистой - такая вот особенность!
 Ну, вот, вроде бы все, что хотела рассказала), если есть вопросы, задавайте)
Спасибо, что читаете и комментируете))

На следующей неделе будет статья - С чего начать - что купить?

15 комментариев:

  1. Юлечка, в такой небольшой статье и столько сразу всего полезного! Спасибо огромное

    ОтветитьУдалить
  2. молодец,так все подробно)))жалко не было твоего блога когда я только начинала скрапить,а то весь инет перелопачивала(

    ОтветитьУдалить
  3. и мне жалко, что не было такого блога))))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень познавательная статья, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Шикарный блог, шикарные статьи! Большое спасибо!
    А я в качестве альтернативы акриловому блоку пользуюсь прозрачным пластиковым диском-основой, который идет в качестве подложки для набора дисков. Мне нравится :)

    А можно ли пудру для эмбосинга чем-нибудь сверху покрасить? (у меня только белая от Ranger)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за статью, я узнала много интересного :))

    ОтветитьУдалить
  7. adel-dream, я не пробовала пудру красить, но мне кажется, что краска будет стираться), может только останется эффект тонирования - будет оттенок - но надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
  8. а что за спецчернила для эмбоссинга? чернила для штампов?

    ОтветитьУдалить
  9. фото спец чернил есть в статье, они прозрачные, но можно пользоваться любыми чернилами, которые не очень быстро впитываются

    ОтветитьУдалить
  10. А как силиконовый штамп крепится к акриловому блоку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. обратная сторона у штампа липкая, и он крепится без проблем

      Удалить
  11. Подскажите! У меня вместе с акриловым штампом красится и блок, соответственно и от него остаётся отпечаток. Это штампы плохие или я что то не так делаю?

    ОтветитьУдалить